Симметричная меблировка. Правила чётного и нечётного размещения

Симметричная меблировка. Правила чётного и нечётного размещения

Отправляясь в долгий путь, под названием «обустройство интерьера» приходится решать массу задач, от выбора материалов для отделки до приобретения и расстановки мебели. Казалось бы, все составляющие интерьера должны работать на создание комфорта и эстетики, но, иногда, где-то происходит сбой и мы получаем не тот результат, которого ожидали. Существуют некоторые дизайнерские приёмы, которые могут выгодно подчеркнуть любой интерьер, к ним можно отнести и такую идею, как симметричная меблировка. Правила чётного и нечетного размещения, которые можно успешно использовать для достижения цели, мы собрали в данной статье.

Разберёмся с правилами симметрии
Симметричная расстановка мебели — это предметы, которые строятся вокруг единой оси, с соблюдением некоторых правил. Симметрия может быть чётной, когда с двух сторон оси расположено парное количество мебели, например, пара стульев вокруг журнального столика, или же нечётная, которая предусматривает соответственно нечётное число предметов. Насколько тот или иной тип расстановки более гармоничный, дизайнеры спорят давно, но многие придерживаются мнения, что чётная симметрия слишком правильная и безликая, а нечётная вносит в интерьер оригинальность и динамику.

Конкретные примеры
Традиционное размещение дивана, вокруг которого установлены кресла являются классическим примером чётной симметрии, которую хочется «разбавить» торшером или крупным комнатным цветком с одной из сторон. Строгую симметричность можно нарушить кофейным столиком или декоративными подушками, которые разложены в хаотичном порядке. Если в гостиной расположен комплект стульев, то выигрышнее будет смотреться пять предметов, нежели шесть, поэтому имеющийся чётный стул можно установить в другом месте. По такой же логической схеме работает размещение ламп или цветочных горшков, то есть три всегда интереснее смотрится, чем два или четыре.

То есть, Вы можете пойти двумя путями: установить чётное количество предметов мебели и дополнить их крупными акцентами или же прибегнуть к нечётной симметрии, которая также гармонична и соблюдает равновесие, но вносит нотку неожиданности и небанальности.