Журнальный столик в деревенском стиле своими руками и техника состаривания древесины

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка практически каждый из Вас любит красивую мебель, особенно если она изготовлена вручную.
В данной статье, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown» расскажет Вам, как сделать стильный кофейный столик со столешницей, имеющей старинный вид.

Материалы.
— Старые доски
— Стальная вата
— Аэрозольная краска, прозрачный лак, воск
— Клей ПВА
— Саморезы по дереву, шайбы
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт, ступенчатые сверла
— Торцовочная пила
— Рейсмус
— Газовая горелка
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Верстак, столярные тиски
— Ручной рубанок, киянка, металлическая щетка, кисть
— Струбцины или ваймы
— Линейка, рулетка, угольник, карандаш

Процесс изготовления.
Столешница этого изделия будет изготовлена из старых настилочных досок. Как видно на фотографиях, эти доски имеют довольно незаурядный вид. Они порядком изношены и на них запечатлелись следы воздействия погодных условий. Из-за постоянной влаги, воздействующей на них, доски немного покоробились. Но именно вот такая состаренная древесина и привлекает умельца, и при обработке дерева он постарается максимально сохранить его характер.

Заранее куплена пара металлических ножек для столика. На них имеются вот такие регулируемые разделители. Но автор отказывается от них, поскольку с его точки зрения, они препятствуют свободному расширению и сжатию составной деревянной столешницы.

Ранее мастер уже изготавливал похожий столик, однако он не имеет такого шарма.

Длина ножек составляет 600 мм. Следовательно, именно такой ширины и будет столешница.

Первым шагом с досок удаляются все ненужные детали: обломки старых планок, гвозди, стальные ленты.
На этом этапе крайне важно, чтобы не осталось обломков гвоздей в массиве древесины, иначе при распиловке материала можно не только испортить инструмент, но и получить травмы. Это можно проверить простым многофункциональным строительным металлоискателем.

В итоге длина досок составила 1.600 мм.

На торцовочной пиле автор срезает один торец доски, а затем разрезает ее на две заготовки длиной 780 мм. Так же обрабатывается и вторая доска.

Далее предстоит убрать искривление досок. Обычно деформация материала убирается за счёт выравнивания рейсмусом верхней поверхности доски. Во время же обработки нижней поверхности доски задаётся её нужная толщина. Однако в данном случае, если автор прибегнет к такому проверенному методу, доски утратят свой неповторимый характер.

Тогда он решает использовать одну хитрость: на циркулярной пиле он разрезает доски вдоль пополам.

Затем он делает серию распилов с краёв досок, пока края не приобрели идеальный прямой угол. При этом один край он оставил нетронутым. Он составит боковые грани столешницы.

Теперь мастер проверяет, насколько прямые края. И снова понадобится обработка на циркулярном станке. На тонком срезе материала заметно, что край имел несколько клинообразную форму, но это уже устранено.

Далее автор раскладывает доски, в результате их общая ширина составляет требуемые 600 мм.

При этом обнаружилось, что некоторые доски оказались несколько толще других, буквально пару миллиметров.
Автор отбирает толстые доски и доводит их толщину до необходимой, пропуская их через рейсмус, обрабатывая только одну сторону. В дальнейшем эти свежеобработанные поверхности во время сборки столешницы будут обращены книзу, чтобы их не было видно.

Для того, чтобы подогнать дощечки одну к другой, автор подчищает края некоторых из них ручным рубанком.

Вот теперь идеальное прилегание!

Для склеивания всех дощечек вместе в единое целое используются длинные струбцины. Конечно, для склеивания деревянных щитов лучше использовать ваймы, они зажимают доски сразу с двух сторон. Мастер тщательно выставляет все сегменты будущей столешницы в единую линию. Влажной тряпицей автор удаляет выступивший клей.

Дополнительно накладываются две струбцины сверху. Затем киянкой автор подбивает некоторые из дощечек, чтобы те ровно уселись между собой, образуя ровную поверхность. После этого струбцины стягиваются максимально.

Для того, чтобы ни одна доска не отставала от других, соседних, пришлось установить ещё пару F-образных струбцин, и несколько клиньев, прижимающих доски ближе к середине.

Теперь наступает следующий этап — ножки. Умелец решает покрасить их в яркий тон, например, в горчично-жёлтый. Для этого он прежде зачищает все поверхности ножек орбитальной машинкой с наждачной бумагой на 240 грит, чтобы обеспечить лучшую адгезию краски к металлу.

Далее он протирает все поверхности уайт-спиритом для их обезжиривания.

После этого он последовательно наносит два слоя аэрозольной краски, делая часовой интервал между каждым слоем.

Последним слоем наносится прозрачный защитный лак. Теперь ножки составляют некий контраст к самой столешнице, сделанной из состаренной древесины. Этого автор и добивался!

Чтобы края всех дощечек имели одинаковую текстуру, а древесные волокна лучше проявились на них, мастер выполняет технику браширования.

Сначала он проходится по всем торцам пламенем газовой горелки. Затем слегка обуглившаяся древесина обрабатывается проволочной щёткой.

Вся процедура повторяется несколько раз, пока не будет достигнут желаемый эффект.

Далее столешница шлифуется наждачной бумагой на 80 грит, слегка закругляются грани. Мастер старается снять все отслоившиеся кусочки древесины, но при этом сохранить первоначальный состаренный вид досок.

Затем автор проходится слегка газовой горелкой по всей поверхности столешницы в основном для того, чтобы немного восстановить насыщенный цвет дерева, утраченный вследствие шлифовки.

Вся прелесть этого метода заключается в том, что если где-то немного переборщил и затемнил сильнее, чем надо, можно всегда исправить положение вещей с помощью проволочной щётки, однако теперь прижимать ее следует с небольшим усилием.

Наконец, автор проходится 120- наждачной бумагой. Это финиш. Вся образовавшаяся пыль тщательно удаляется пневматическим способом.

Теперь остаётся только нанести на поверхность несколько слоев лака. Автор использует лак на водной основе, чтобы сосновая древесина не поменяла свой исконный цвет, что бывает при нанесении лака на масляной основе.

Всего два слоя лака.

Поверхность получилось несколько глянцевой, что не желательно. Поэтому мастер проходится по ней мочалкой из стальной ваты. Затем втирается восковая паста ручного приготовления.

На днище столешницы автор ставит свой фирменный знак.

Следующий этап — соединить ножки с крышкой стола. Для этого автор сверлит несколько отверстий в металле, используя ступенчатое сверло. Отверстия он делает достаточно широкими, чтобы дать дереву возможность расширяться и сокращаться в зависимости от сезонных колебаний влажности и температуры.

Ножки закрепляются на столешнице с помощью нескольких шурупов и шайб. И вот столик готов! На весь проект ушло всего 5-6 часов!

Вот такая текстура получилась в результате применения этой технологии.

Состаренное дерево выглядит очень изыскано, а жёлтая краска на ножках придаёт столику более современный вид.

Благодарю автора за интересную технологию обработки состаренной древесины!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных